В далеком уже 1889 году, офицер отряда альпийских стрелков преподнёс одному деревенскому священнику – лыжи. Тогда никто даже подумать не мог, именно они и спасут Фас-де-Беллевард.
Для столичного франта, парижанина Жака Муфлиера лыжи были средством передвижения, когда зимой 1929 года он разглядел за заснеженными холмами Валь д’Изер, поднявшись на которые, он произнес: «такой легкий и невероятно пушистый снег, как лебяжий пух». Уже тогда он знал, что в этой высокогорной долине будет начинаться идеальная горнолыжная Франция и убедил в этом главу города Николя Базиля. Туризм спас Валь д’Изер и удержал в городе молодежь, которая уже «стояла на лыжах», желая поскорее отправиться в Париж.
С тех пор Валь д’Изер, Куршевель, да-да тот самый Куршавель, Валь Торанс и Ла Плань, Менуир, Мерибель и Межев, Морзин и Шамони, конечно же, Монблан и ещё 101 горный курорт сегодня в ассоциации «Ski France», а 30 из них входят в международное подразделение «Ski France».
Французы начали развивать свои горнолыжные курорты намного позднее, чем швейцарцы и австрийцы, однако французы смогли превзойти своих конкурентов, у них самый большой и самый благоустроенный выбор предложений в сегменте горнолыжных курортов в мире. Стоит вспомнить, что во Франции многократно проводились и Зимние олимпиады. А на французских холмах действительно очень много невероятно пушистого снега. Здесь можно покататься не только на привычных и стандартных горных лыжах и сноуборде, здесь можно найти им достойную альтернативу — предметы для катания имеют практически любую длину и ширину, можно прокатиться по обычной, укатанной трассе, и вне трассы, и даже по целине. Вагоны канатной дороги здесь вмещают до сотни человек, есть и скоростные кресельные подъемники. Города, городки и поселки имеют единый савойский стиль построек, прекрасно сочетая камень и дерево.
От аэропорта до любого ближайшего курорта пару часов пути. Даже из французской столицы можно приехать на курорт за 4–5 часов. Одновременно во французских Альпах могут кататься более трёх миллионов (!!!) человек.